Мастика БРИТ ДШ-85/90 для деформационных швов мостов, путепроводов
Мастика БРИТ ДШ-85/90 для деформационных швов мостов, путепроводов
Цену уточняйте
Оплата
Описание
Мастика Брит ДШ-85, ДШ-90
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
- устройство деформационных швов со щебеночным заполнением железобетонных а/д, мостов, устройство прирельсовых деформационных швов.
- устройство деформационных швов в производственных помещениях между плитами перекрытий, подверженных динамическим нагрузкам
- устройство щебеночно-мастичных деформационных вставок
| Дорожно-климатические зоны | Марка мастики |
---|---|---|
Мостовые сооружения, сборные покрытия, прирельсовые деформационные швы | «БРИТ» | |
Шебеночно-мастичные швы и вставки, прирельсовые швы, деформационные швы сборных покрытий. | I – III | ДШ-85 |
III – V | ДШ-90 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование показателей | Норма для мастик герметизирующих «БРИТ» марки | |
---|---|---|
ДШ-85 | ДШ-90 | |
Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее | +85 | +90 |
Гибкость на стержне Ø 10 мм, °С, не выше | минус 35 | минус 25 |
Относительное удлинение в момент разрыва, %, не ме нее при t минус 20 °С | 100 | 50 |
Основной областью применения мостовой битумно-полимерной герметизирующей мастики ДШ является устройство щебеночно-мастичных деформационных швов (ЩМДШ) на мостах и путепроводах. В швах данного типа жесткий каркас из одномерного щебня воспринимает нагрузки от транспортных средств, а эластичная мастичная матрица компенсирует вертикальные и горизонтальные перемещения пролетного строения. Мастика ДШ-85 рекомендована для применения в условиях I-II дорожно-климатических зон, а ДШ-90 для III-IV ДКЗ. Конструкции и технология производства работ подробно описаны в специальной литературе и в Рекомендациях по устройству ЩМДШ.
Другой областью применения герметизирующих мастик ДШ является герметизация швов в сборных железобетонных покрытиях. В отличие от монолитных, деформационные швы сборных покрытий формируются непосредственно в процессе их монтажа. Такие швы отличаются непостоянством геометрических параметров и наличием вертикальных превышений уровней кромок смежных плит. Другой особенностью данного типа швов является наличие так называемых «монтажных окон» - участков большой ширины. В участках монтажных окон мастика подвергается мощным сдвиговым нагрузкам от колес транспортных средств, что может приводить к преждевременному нарушению герметичности. При этом температурные деформации плит и соответственно, перемещения кромок плит, даже в условиях сурового климата, невелики и редко превышают 30-50%. В связи с этим, для герметизации деформационных швов сборных железобетонных покрытий рекомендуется применять не аэродромные герметики, а более жесткие мастики, марок ДШ-85 и ДШ-90.
Еще одной областью применения мостовой мастики является устройство прирельсовых деформационных швов, так называемых «трамбортов» - эластичных вставок между трамвайными рельсами и покрытием городских улиц. Такие вставки эффективно воспринимают высокие динамические нагрузки от подвижного состава и предотвращают разрушение асфальтобетона в зоне примыкания к головке рельса.